Новости

7 декабря 2021 года состоялся Координационный совет

7 декабря 2021 года состоялся Координационный совет при Общественной палате Российской Федерации по экологическому благополучию совместно с Комитетом по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, круглый стол на тему: «Окрашивание экологических платежей как необходимое условие для оздоровления окружающей среды» посетил заместитель Председателя Общественного совета при Минприроды России Губайдуллин Руслан Харисович, а модератором мероприятия был заместитель Председателя Общественного совета при Минприроды России — Алексеев Сергей Михайлович.

В настоящее время действующим законодательством предусмотрена обязанность лиц вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Так, статьей 16 Закона об охране окружающей среды предусмотрено взимание платы за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также хранение и размещение отходов.

Как вы знаете, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы, или операторы, осуществляющие их размещение.

В рамках тарифного законодательства обязательные платежи подлежат учету.

Ставки платы определяются Правительством.

В настоящее время экологические платежи поступают в федеральный бюджет и распределяются в пропорции 40% в бюджет субъекта РФ, 60 в бюджет муниципального образования.

Проблема ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов заключается в том, что денежные средства, поступившие в бюджет, являются «неокрашенными», то есть они могут расходоваться на любые цели, не только в рамках мероприятий по охране окружающей среды. В этой связи целесообразно предусмотреть целевое финансирование за счет данных средств. А размер должен быть определен исходя из потребностей.

В частности, необходимо оценить в денежном эквиваленте восстановление окружающей среды в связи с размещением отходов как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу, после этого принимать решение об «окрашивании» данных платежей.

Мы всегда поддерживали инициативу правительства РФ по целевому использованию экологических платежей непосредственно на восстановление и сохранение природы в местах, где находятся предприятия, являющиеся плательщиками экологических платежей и наносящие вред окружающей среде.

Поделиться