
Сегодня состоялось рабочее совещание комиссии «По общественному контролю за реализацией Национального проекта «Экология» Общественного совета при Минприроды России о проекте Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На совещании обсуждались нюансы доработки не устроившего ФОИВы и отдельных представителей бизнеса законопроекта по расширенной ответственности производителя (РОП), они следующие:
— включены положения, предусматривающее право Правительства РФ устанавливать видов продукции (товаров), производство которых должно осуществляться с определенной долей вторичных ресурсов;
— урегулированы вопрос осуществления государственного контроля (надзора) за выполнением РОП производителями и утилизаторами;
— исключены положение о запрете выпуска в обращение товаров сведения о которых не внесены в реестр производителей товаров, импортеров товаров;
— уточнены положения о ведении реестра утилизаторов на основании их заявки и пакета документов, свидетельствующих о наличии мощностей и оборудования по утилизации, установив право Росприроднадзора на исключение из реестра тех, кто при проверке не сможет подтвердить наличие таких мощностей и оборудования;
— исключены нормы о ежегодном увеличении нормативов утилизации на 10% в отношении товаров, начиная с 2025 года, наделив полномочием по установлению указанных показателей Правительство РФ;
— введены с 1 января 2025 г. ответственность по утилизации всего объема произведенной, ввезенной упаковки;
— применены к отношениям, связанным с предоставлением отчетности о массе товаров, в том числе упаковки, произведенных на территории РФ или ввезенных в страну, отчётность о выполнении самостоятельной утилизации отходов от использования товаров за период с 1 января по 31 декабря 2022 г. в соответствии с нормами Закона об отходах в редакции, действующей до даты вступления в силу законопроекта;
— установлены срок вступления в силу НПА, устанавливающих перечень товаров, подлежащих утилизации, нормативы утилизации, методику расчёта ставок экологического сбора, базовые ставки экологического сбора, применяемые коэффициенты, с 1 января календарного года;
«Мы очень долго ждали этот законопроект, коллеги создали мощности по утилизации, вижу также, что на субсидии от экосбора можно создать новые объекты капитального и некапитального строительства, и также обустроить контейнерные площадки. Надеюсь, это поможет субъектам в создании инфраструктуры по обращению с отходами. Но отраслевое сообщество надеялось, что часть расходов на раздельное накопление, двухпоточное транспортирование также будут компенсироваться из средств эксосбора, но такого направления расходов к сожалению не увидели» — прокомментировал Председатель комиссии Руслан Харисович Губайдуллин.
Члены Совета подготовили предложения в концепцию внесения изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» которые в дальнейшем будут направлены в Аппарат Правительство РФ.
На совещании обсуждались нюансы доработки не устроившего ФОИВы и отдельных представителей бизнеса законопроекта по расширенной ответственности производителя (РОП), они следующие:
— включены положения, предусматривающее право Правительства РФ устанавливать видов продукции (товаров), производство которых должно осуществляться с определенной долей вторичных ресурсов;
— урегулированы вопрос осуществления государственного контроля (надзора) за выполнением РОП производителями и утилизаторами;
— исключены положение о запрете выпуска в обращение товаров сведения о которых не внесены в реестр производителей товаров, импортеров товаров;
— уточнены положения о ведении реестра утилизаторов на основании их заявки и пакета документов, свидетельствующих о наличии мощностей и оборудования по утилизации, установив право Росприроднадзора на исключение из реестра тех, кто при проверке не сможет подтвердить наличие таких мощностей и оборудования;
— исключены нормы о ежегодном увеличении нормативов утилизации на 10% в отношении товаров, начиная с 2025 года, наделив полномочием по установлению указанных показателей Правительство РФ;
— введены с 1 января 2025 г. ответственность по утилизации всего объема произведенной, ввезенной упаковки;
— применены к отношениям, связанным с предоставлением отчетности о массе товаров, в том числе упаковки, произведенных на территории РФ или ввезенных в страну, отчётность о выполнении самостоятельной утилизации отходов от использования товаров за период с 1 января по 31 декабря 2022 г. в соответствии с нормами Закона об отходах в редакции, действующей до даты вступления в силу законопроекта;
— установлены срок вступления в силу НПА, устанавливающих перечень товаров, подлежащих утилизации, нормативы утилизации, методику расчёта ставок экологического сбора, базовые ставки экологического сбора, применяемые коэффициенты, с 1 января календарного года;
«Мы очень долго ждали этот законопроект, коллеги создали мощности по утилизации, вижу также, что на субсидии от экосбора можно создать новые объекты капитального и некапитального строительства, и также обустроить контейнерные площадки. Надеюсь, это поможет субъектам в создании инфраструктуры по обращению с отходами. Но отраслевое сообщество надеялось, что часть расходов на раздельное накопление, двухпоточное транспортирование также будут компенсироваться из средств эксосбора, но такого направления расходов к сожалению не увидели» — прокомментировал Председатель комиссии Руслан Харисович Губайдуллин.
Члены Совета подготовили предложения в концепцию внесения изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» которые в дальнейшем будут направлены в Аппарат Правительство РФ.
Поделиться